
В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию, в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества, научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом трудового коллектива.
Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе. Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.
Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение.
Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Задачи школьного наставничества:
-
привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности;
-
ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
-
способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной культуре, правилам поведения в школе.
Нормативные документы
Приказ ОО от 29.08.2025 №367 "Об утверждении Положения совета наставников и об утверждении руководителя совета наставников"
ПОЛОЖЕНИЕ о реализации системы (целевой модели) наставничества в МБОУ СОШ №207
План заседаний (совещаний) совета наставников на 2025/26 учебный год
Примерный план мероприятий (дорожная карта) по реализации системы наставничества в МБОУ СОШ №207
Приказ ОО от 02.09.2025 №403 "О создании совета наставников"
Приказ ОО от 02.09.2025 №404 "О закреплении наставников"
Индивидуальная карта саморазвития учителя